пятница, 25 декабря 2020 г.

 Дарья Погодина:

«В театре ты постоянно чему-то учишься! И мне это очень нравится».

Актриса театра и кино Дарья Погодина покорила зрителей несколько лет назад, когда на экраны вышел интеллектуальный сериал «Чтец». Вместе с Александром Рапопортом Дарья создала прекрасный творческий тандем, за которым зрители наблюдали с удовольствием. Потом были другие фильмы «Полицейский с Рублёвки» и «Кухня в Париже». Сегодня актриса уделяет больше внимание своей театральной карьере. В этом сезоне актриса занята сразу в нескольких постановках театра «Миллениум», одна из которых «Хитрец по найму» уже снискала у зрителей вполне заслуженную любовь.

Дарья, как началась ваша карьера актрисы?

Моя карьера началась с эпизодических ролей в сериалах. В детстве я не мечтала стать актрисой. Несмотря на то, что посещала по настоянию мамы детскую театральную студию при ТЮЗе и ходила практически на все театральные постановки в родном городе. После окончания школы я поступила Нижегородский института менеджмента и бизнеса на заочное отделение, закончила его и поняла, что хотела бы заниматься совсем другим… Перебралась в Москву, начала посещать кастинги, сыграла первые роли, поступила Щукинский театральный институт – со временем пришло осознание, что без образования сложно полноценно развиваться в профессии. Потом были другие роли в сериалах «Стервы», «Мечты Алисы», «Клуб», «Гадалка», «След», «Последняя роль», «Морской патруль», «Шальной ангел», и полном метре «Кухня в Париже» и «Антидурь», главная роль в телевизионном проекте канала ТВ3 «Чтец», где я играла в тандеме с Павлом Шумским и Александром Рапопортом.

В каких фильмах и постановках вас можно увидеть?

В данный момент я отдаю больше сил и внимания театру. Увидеть меня можно в постановке театра «Миллениум» «Хитрец по найму» на сцене легендарного ЦДКЖ. В спектакле помимо меня задействованы настоящие мэтры – Оскар Кучера, Виктор Логинов, Надежда Ангарская и Тимур Еремееев. Это одна из самых популярных постановок театра «Миллениум», с которой мы уже успели побывать во многих городах нашей необъятной родины. Куда мы не приезжали на гастроли, нас ждут настоящие аншлаги. Безусловно, это заслуга и великолепного актерского состава, и режиссера

Нины Чусовой, которая создала такой прекрасный спектакль. На первый взгляд его можно назвать комедией. Однако проблема, которая поднимается в «Хитреце», достаточно серьезная и знакомая, наверное, большинству семейных пар. Что же касается других постановок и фильмов, то в связи с пандемией многие проекты оказались заморожены, отодвинулись сроки, поэтому говорить о них пока, наверное, преждевременно. Кино и театральная отрасль из-за ограничений переживают сейчас непростые времена. Остается только надеяться, что в скором времени все наладится и войдет в привычное русло.

Назовите самую полюбившуюся роль и чем она вам запомнилась?

Для меня все образы, которые я воплощала на сцене или перед камерой одинаково важны и любимы. И мне не хочется выделять какие-то особенные роли. Каждая из моих ролей – это пережитый опыт, новые знания, новая планка, которую я преодолела на своем актерском пути. Поэтому мне дороги все мои роли! Мне бы не хотелось, чтобы зрители ассоциировали меня с какой-то одной ролью. Хочется быть разной и интересной в каждом новом проекте, и чтобы зрители меня видели и отмечали то, что в этом фильме или спектакле я превзошла саму себя в перевоплощении и актерской игре.

Приходилось играть роль, которая Вам не нравилась?

Когда мне только предложили роль в постановке «Хитрец по найму», мне не показалось, что моя героиня интересный персонаж с точки зрения актерской игры. Но по мере того, как проходили репетиции, я понимала, что наделить своего персонажа определенными чертами характера, манерой двигаться, говорить, могу только я. А это значит, что от меня и моих актерских способностей напрямую зависит, каким в конечном итоге получится персонаж.

Как вы вживаетесь в роль? Как вообще происходит процесс подготовки к своему персонажу?

Наверное, у каждого актера есть какие-то свои методы, как он или она работают над ролью, вживаются в образ, и вряд ли кто-то расскажет вам о том, как это на самом деле происходит (улыбается). Потому что для большинства этот процесс проходит на уровне интуиции. У каждого есть свои секреты мастерства. Какие-то качества персонажа ищешь в себе, что-то берешь из своих наблюдений за другими людьми. Актерство – очень чуткая

профессия. Безусловно, определенное значение имеет в этом вопросе и режиссерское видение, ведь это не «театр одного актера», а кино или спектакль, где помимо всего прочего необходимо донести до зрителя ту задачу, которую поставит перед тобой режиссер.

Существует мнение, что игра актера правдоподобнее, если вы сами обладаете качествами героя или в этом и заключается профессионализм артиста вжиться в любую роль?

Обладание качествами героя, попадание в типаж, безусловно, облегчают задачу. Но, к сожалению, это случается не так часто в актерской профессии. Чаще приходится сталкиваться с тем, что ты играешь персонажа, который на тебя вообще не похож. В сериале «Чтец» я играла девушку детектива, обладающую мощным аналитическим умом и совершенно иным, чем у меня, характером. Более того, до своего прихода в команду она была мошенницей и вела диаметрально противоположный образ жизни. В «Хитреце по найму» я студентка, влюбленная в мужчину гораздо старше себя – восторженная, немного легкомысленная, доверчивая, но в то же время себе на уме. Признаюсь, играя ее, я вспоминаю свои студенческие годы и то бесшабашное ощущение юности, когда каждый день происходит что-то новое, эмоции переполняют, а взрослая жизнь с ее проблемами кажется такой далекой и немного ненастоящей.

Как можете оценить качество кинематографа с годами?

Не очень понятен вопрос. Качество кинематографа в целом? На эту тему можно рассуждать долго. Говорить о том, что кино уходит больше в сторону жанра экшен. На пике популярности фильмы с героями комиксов. Сериалы, особенно сейчас, когда многие кинопроекты оказались заморожены, собирают гораздо большие зрительские аудитории, чем фильмы в кинотеатрах. Растет спрос на стриминговые сервисы, где зрители могут выбирать и фильмы, и сериалы на свой вкус. Сегодня у любого зрителя есть уникальная возможность выбирать то, что ему интересно, то, что ему кажется качественным, отвечает его вкусу и представлениям о том, каким должно быть кино. Это может быть черно-белая классика Голливуда, советская классика, спектакли из собрания Гостелерадиофонда, современное кино – главное, есть выбор.

Где играть сложнее на сцене или в кино?

Это абсолютно разные вещи! Везде есть свои нюансы и свои сложности. В кино есть возможность переиграть, сделать еще дубль – с какой-то точки зрения это упрощает задачу. При этом съемки в кино занимают гораздо больше времени, чем репетиции или спектакли. Съемочный день может продолжать и 12 часов, и дольше. Кино не всегда снимается в павильонах, где тепло и комфортно, под рукой чай, кофе, печенье и бутерброды для съемочной группы. Обычная киношная практика снимать лето поздней осенью, а зиму где-нибудь в июле, и о комфорте во время съемок лучше забыть навсегда (улыбается). Театр – живое искусство: общение со зрителем, с коллегами по сцене. Идет постоянный обмен энергиями. В театре ты постоянно чему-то учишься! И мне это очень нравится. Это совершенно другой мир, другая атмосфера. Каждый раз выходя на сцену ты испытываешь волнение: не такое, как в первый раз, но всё же. Это бодрит. Театр постоянно дарит новые эмоции и ощущения.

Назовите три современных актрисы, игра которых Вас вдохновляет?

Сейчас действительно много интересных и талантливых актрис. Однако для признанными мэтрами по-прежнему остаются такие актрисы как Инна Чурикова, Роза Хайруллина, Евгения Симонова, Лия Ахеджакова и Ингеборга Дапкунайте. Глядя на их актерские работы в кино и театре, я понимаю, я получаю настоящее удовольствие от их таланта. Они для меня представляют ту вершину, к которой необходимо стремиться в профессиональном плане.

Вы заимствуете манеру игры у кого-то из актеров или у вас сугубо собственный подход?

Невозможно заимствовать манеру игры у кого-то другого. Даже если у актера возникнет такое желание, он все равно это пропустит через себя, свою душу и свой внутренний мир. И это будет уже его актерская игра. Искусство вообще родилось как подражание чему-то: сначала это была природа, потом другие произведения живописи, скульптуры, архитектуры, музыки и т.д. Театр не является в данном случае исключением. Подражание заложено в актерской природе. Но хороший артист не просто подражает, он берет то, что ему нужно и, если так можно выразиться, интерпретирует это по-своему и получает уникальный продукт.

- Как сейчас обстоят дела в театральной индустрии? В чем основные проблемы? Что бы Вы изменили, если бы могли?

Театры продолжают свою работу, безусловно с учетом ситуации с коронавирусом и соответствующими мерами предосторожности. Изменить все сейчас человек не в силах, скорее всего жизнь поменяется в лучшую сторону только тогда, когда ситуация с заболеванием нормализуется.



Комментариев нет:

Отправить комментарий